муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №29"

 

Занятия по ПДД

 

  

 

 

Конспект ООД по ПДД

 

 

 

 Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие  по городу «Дорожных наук»

 

 Цель: закрепить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать у детей желание  соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора,  книга «Азбука дорожного движения», презентация по «Правилам дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Ребенок:Мне сегодня весело с самого утра (АнжелаС.)
Напеваю песенку про свои дела
А дела прекрасные все мне по плечу
И скажу не хвастая - горы сворочу

Дети:Ребята, у Вас   прекрасное настроение.

Воспитатель: А давайте своимнастроением поделимся с нашими гостями.

(настроение гостям)

( звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это город «Дорожных наук».

Воспитатель:  Хотите,  отравимся    в путешествие по городу «Дорожных наук»?

Дети:Да.

Воспитатель: На чем можно путешествовать?

Дети: на  машине, на поезде, на самолете, на пароходе….

Воспитатель:  Правильно ребята.

(Появляется автобус (слайд) и его гудок.)

А вот и наш автобус.

Занимайте свои места.

 (Звучит песенка « Мы в автобусе сидим»)

1.     Запись. Остановка  «Светофор».

(на экране «Светофор)

Воспитатель: А вот  и светофор, посмотрите ребята.

( звук аварии входят Маша и медведь)

Маша: – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Воспитатель: Что с вами случилось?

Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?

Маша: Шла я, и ворон считала

Вдруг я  куклу потеряла

Наклонилась  я поднять

Тут меня машина – хвать!

Воспитатель: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и ворон считать? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?

Дети: (Нет)

Воспитатель: - Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.Ребята давайте расскажем  Маше и Мише про правила дорожного движения?

Воспитатель: Скажите, кто самый главный помощник на дороге?

Дети: (Светофор)

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

Воспитатель: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 реб. Алина Б.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2реб.Владик Б.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

3реб.Анжелика С.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

4реб. Владик В.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».   Встаньте  в  врассыпную, внимание на экран.  Когда загориться красный  свет – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если  загорится зеленый – шагаете на месте.(Анжелика напомни правила игры)

Воспитатель: Молодцы дети! Ну что, Маша и Миша, запомнили на какой свет нужно улицу переходить?

Маша. Да, я все запомнила.

Миша: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: А хотите отправиться  с нами в  путешествие  и выучить правила Дорожного движения?

Маша: Конечно, хотим.

Миша:   Ребята мне нужно в лес, а Маша отправиться,  с вами  путешествовать. До свидания!

(Гудок и слайд паровоз).

Ребята, а вот и поезд. Занимайте свои места и в путь.

(звучит видео-песенка «Паровоз букашка).

Запись. Станция «Дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята   посмотрите на эти дорожные знаки, сколько их много.

Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка не знает. Я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам.Сегодня мы с вами откроем  тайны дорожных знаков.

Присаживайтесь на стулья. Внимание на экран.

1.     Слайд   Знак «Пешеходный переход».

 Воспитатель:  Этот знак ставится в местах, где разрешено переходить проезжую часть улицы и в местах, где нет светофора. Здесь и только здесь можно переходить улицу. Пешеходный переход еще называют «зеброй». Дети как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход, «зебра».

2.слайд Знак «Осторожно дети».

Воспитатель: этот знак «Осторожно дети».   Это – значит,  что водитель должен быть очень внимателен, т.к. рядом школа  или  детский сад. Кто назовет этот знак?

Дети:Это знак «Осторожно дети» .

3слайд Знак «Пункт медицинской помощи».

Воспитатель: Этот знак «Пункт медицинской помощи» - говорит, что   здесь вам окажут мед.помощь.    Кто запомнил, как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется«Пункт медицинской помощи».

4 слайд Знак «Пешеходное движение запрещено».

Воспитатель: Этознак «Пешеходное движение запрещено». А сюда  пешеходам, ходить нельзя. Придется поискать другую дорогу. Ребята как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется «Пешеходное движение запрещено».

Воспитатель: Молодцы! Все знаки запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас мы проверим.  Я загадаю вам загадки, а вы  постарайтесь отгадать.

 

 

 

 Встретишь синий знак – квадрат,

 Будешь знаку просто рад,

 Человек идет по «зебре»

 Без опаски, без преград.

 (Пешеходный переход) .

 

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,

На дороге … 
(Дети)

 

 А вот если знак другой –

 Белый с красною каймой,

 Значит, что-то запрещает

 Не спеши идти, постой.

 (Пешеходное движение запрещено) .

 

Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
(Медицинской помощи)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. 

На дороге, что и как

Объяснит дорожный знак

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак.

 

Гул самолета (слайд самолет)

Воспитатель: Ребята кажется  это наш самолет. Пройдемте на посадку.

( песенка«Будни аэропорта 2» )

ЗАПИСЬ. Наш самолет приземлился в аэропорту   «Правила пешеходов»

Смотрите, ребята здесь лежит,  какая то  книга.В ней что- то написано: 

1.Как называется дорога для пешеходов?

Дети:  (тротуар)

2.Как называется дорога для автомобилей?

Дети: (проезжая часть)

3.Для чего нужен пешеходный переход?

Дети: (Чтобы перейти дорогу)

4.Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Дети: (Стоять)

5.Что нужно делать на зеленый сигнал светофора?

Дети: (переходить дорогу)

6.Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Дети: (скорая помощь, пожарная).

7.Где нужно ждать автобус?

Дети:  (на остановке)

8.Где можно играть детям?

Дети: (на детской площадке)

Воспитатель: Молодцы.

Маша:  Ой, как интересно, но мнепора возвращаться.Спасибо вам большое за такое интересное путешествие.

Воспитатель: Маша, а на память о нашем путешествии мы дарим тебе книгу «Правила дорожного движения».

Маша: Спасибо! До свидания ребята! 

Воспитатель: Ребята, нам тоже  пора возвращаться.

(звук сигнала автобуса)

А вот и наш автобус, занимайте свои места.

(песенка «Мы в автобусе сидим»).

ЗАПИСЬ. Остановка   «Детский сад»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Дети скажите, что вам понравилось в нашем путешествии.

Дети………………

Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим  друзьям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.

А вот эти светоотражающие элементы позволят вам соблюдать ПДД В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК!. 

До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медведь: Ой, как интересно.  Нам столько знаков не запомнить. Воспитатель: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков.

(проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькойвыучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

 

 

 

Наше путешествие закончилось. Сегодня мы побывали в «Стране дорожных знаков». Там мы познакомились со знаками «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка». На «Лесном перекрестке», где убедились, что всем необходимо Правила дорожного движения не только знать, но и выполнять, а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать на вертолете ДПС, и не просто путешествовать, а нести службу и наблюдать сверху за дорожным движением. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: всем нужно подготовиться к путешествию и кое-что вспомнить. А вспомнить вам нужно Правила дорожного движения. Вы их знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Всегда выполняете?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам, верю, но проверю! Как называется человек, который управляет вертолетом? Самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Правильно, пилот. Пилоты к полету готовы?

Дети: Да.

 Воспитатель: Завести моторы!

Дети: (они же пилоты поднимаются с места, имитируют движение винта вертолета) Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Воспитатель: Мы поднимаемся над городом, летим и внимательно наблюдаем за движением транспорта там, внизу! Итак, мы приземляемся на транспортную площадку д /с № 40 «Гуси-лебеди», и тихо-тихо садимся. (пилоты усаживаются на стульчики) .

 Игра викторина по ПДД «Да и нет».

 Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Да и нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором мне отвечайте. Начали!

 1. Ходите по тротуару всегда? (Да) .

 2. Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через дорогу? (Нет) .

 3. Ну, а зеленый – горит, вот тогда можно идти через дорогу? (Да) .

 4. Кинуть кошке камень вслед? (Нет) .

 5. Старшим уступаете место? (Да).

 

 Молодцы, ребята! На мой вопросы вы ответили правильно. Продолжим наш полет. Пилоты к полету готовы?

 

 Дети: Да.

 

 Воспитатель: Завести моторы. Полетели, полетели и тихо-тихо сели.

 

 На обочине дороги

 

 Как солдатики стоят

 

 Все мы с вами выполняем

 

 Все, что нам они велят.

 

 (Дорожные знаки)

 

 Итак, мы приземлились в страну дорожных знаков. Сегодня я вам открою тайну дорожных знаков. Мы их с вами выучим и научимся узнавать значение того или иного знака.

 

 «Пешеходный переход».

 

 Этот знак ставится в местах, где разрешено переходить проезжую часть улицы и в местах, где нет светофора. Здесь и только здесь можно переходить улицу. Пешеходный переход еще называют «зеброй». Дети как называется этот знак?

 

 Дети: Пешеходный переход, «зебра».

 

 Воспитатель: Вот этот знак «Подземный переход». Увидел этот – значит, дорогу можно переходить только по подземному переходу. Кто назовет этот знак?

 

 Дети: Подземный переход.

 

 Воспитатель: «Пешеходная дорожка». Знак говорит, что эта дорога для пешеходов, машинам тут делать нечего. Кто запомнил, как называется этот знак?

 

 Дети: Пешеходная дорожка.

 

 Воспитатель: «Пешеходное движение запрещено». А сюда нам с тобой, пешеходам, ходить нельзя. Придется поискать другую дорогу. Ребята как называется этот знак?

 

 Дети: Пешеходное движение запрещено.

 

 Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Я загадаю загадки, а вы будите показывать на картинке отгадки и называть их.

 

 Наверху - машин поток

 

 Здесь – приятный холодок

 

 Здесь и днем не гаснет свет

 

 Есть киоски для газет.

 

 (Подземный переход) .

 

 Посмотри по сторонам

 

 Круглый знак поможет нам

 

 Синий с белым человечком

 

 Разрешает путь друзьям.

 

 (Пешеходная дорожка) .

 

 Встретишь синий знак – квадрат,

 

 Будешь знаку просто рад,

 

 Человек идет по «зебре»

 

 Без опаски, без преград.

 

 (Пешеходный переход) .

 

 А вот если знак другой –

 

 Белый с красною каймой,

 

 Значит, что-то запрещает

 

 Не спеши идти, постой.

 

 (Пешеходное движение запрещено) .

 

 На дороге, что и как

 

 Объяснит дорожный знак

 

 Надо знать их непременно,

 

 Чтобы не попасть впросак.

 

 Молодцы, ребята. Нам надо нести службу. Пилоты к полету готовы?

 

 Дети: Да.

 

 Воспитатель: Завести моторы, полетели, полетели тихо-тихо сели. Мы с вами приземлились на перекрестке. Но это не простой перекресток, а перекресток лесной. И однажды на этот перекресток забрел молодой светофор. Лесные обитатели – зайчики и птички заинтересовались удивительным устройством и стали наблюдать за его работой. Когда на светофоре горел зеленый сигнал, через дорогу перебегали зайчишки и перелетали птички, а когда горел красный – движение затихало.

 

 Дети! Давайте превратимся на 1 минуту в птичек и зайчиков?

 

 Дети: Да.

 

 Воспитатель: Все девочки будут птичками, а мальчики – зайчиками. Я буду исполнять роль светофора.

 

 Покружились-покружились в птичек и в зайчиков превратились.

 

 Когда я покажу красный цвет, вы будите стоять, руки у вас будут опущены. Когда я покажу «желтый сигнал» птички поднимут свои крылышки, а зайчики лапки на макушки. Потом я покажу «зеленый сигнал», и птички будут махать крылышками, а зайчики работать лапками, поворачивая ладошки вперед и назад.

 

 Задание: «Светофор» показывает сигналы, птички и зайчики их выполняют.

 

 

 Воспитатель: Молодцы, птички! Молодцы, зайчики! А теперь мы снова станем детками. Покружились, покружились и в ребяток превратились. Пилоты к полету готовы?

 

 Дети: Да.

 

 Воспитатель: Продолжим наш полет. Полетели, полетели и тихо, тихо сели. Мы приземлились на территории д/c № 40 «Гуси-лебеди» группа № 5. Итак, пилоты! Наше путешествие закончилось. Сегодня мы побывали в «Стране дорожных знаков». Там мы познакомились со знаками «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка». На «Лесном перекрестке», где убедились, что всем необходимо Правила дорожного движения не только знать, но и выполнять, а на какую оценку вы их знаете и выполняете?

 

 Дети: На пять.

 

 Воспитатель: Молодцы! Я вам всем сегодня ставлю «5».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

 

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход развлечения:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто–то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад № 5 «ПИН и ГВИН», для средней группы). От кого? (от Машеньки и Медведя) «Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем». - Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – ни, будь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована). Маша: – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел? Воспитатель: Что с вами случилось? Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила. Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу? Маша: Шла я, волосы чесала И вдруг расческу потеряла Наклонилась поискать Тут меня машина – хвать! Воспитатель: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет) - Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения? Воспитатель: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор) Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое? Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво! Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят. Маша: А для чего? Воспитатель: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И, подскажут, и помогут Говорящие цвета. 1 реб. Если свет зажегся красный Значит двигаться опасно 2 реб. Желтый свет – предупрежденье Жди сигнала для движенья. 3 реб. Свет зеленый говорит «Пешеходам путь открыт!» Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. Воспитатель: Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения. (Исполняется песня «Движением полон город») Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем! Медведь: Давай! Воспитатель: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части? Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть? Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада. Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Воспитатель: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь). Как называется дорога для пешеходов? (тротуар) Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть) Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу) Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять) Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу) Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? Где нужно ждать автобус? (на остановке) Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не разговаривать с водителем) Где можно играть детям? Почему нельзя играть на проезжей части? Назовите наземный вид транспорта.воздушный водный Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили. Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка) Едем, едем на машине Нажимаем на педаль Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы в даль. Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! Волосы ерошит ветер Мы шоферы хоть куда! Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает. Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые? Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки 4 реб. «Пешеходный переход» По полоскам черно - белым Человек шагает смело Знает: там, где он идет Пешеходный переход 5 реб. «Надземный пешеходный переход» Как дорогу перейти Если нет по ней пути Мы над ней найдем проход Вот надземный переход 6 реб. «Светофорное регулирование» Нам этот знак предупрежденье. Узнаем от знака, Что здесь командует движеньем Светофор – трудяга 7 реб. «Автобусная остановка» Вот троллейбус подошел Тормозят автобусы Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе. 8 реб. «Подземный пешеходный переход» Подбегаем к перекрестку Ах, досадная загвоздка: Через дорогу хода нет, На светофоре – красный свет. Но зато не подведет нас подземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная. Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить. Воспитатель: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.) Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькойвыучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать. Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят). Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания!

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-игровое занятие по ПДД «Фликер — это без сомнения знак дорожного движения»

Сюжетно-игровое занятие

«Фликер – это без сомнения знак дорожного движения»

Любезных ГИ., воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31

«Аленький цветочек»

Цель:

1. Создавать условия для ознакомления детей со светоотражающими элементами на одежде и их значением для безопасности пешеходов.

2. Способствовать закреплению умения вырезывать из квадрата круг, навыка аккуратного вырезывания и наклеивания, развитию чувства композиции, формы, цвета, пропорций, закреплению

3. Побуждать создавать изображение предмета и радоваться результату.

Оборудование: контурное изображение человечка из картона, образцы фликеров и иллюстрации с изображением светоотражающих элементов на одежде, квадраты и прямоугольники ярко желтого и оранжевого цветов, клей, кисточка, клеенка, салфетка, ножницы, простой карандаш, презентация «Дорожные знаки», проигрыватель, спокойная музыка.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, чтение художественной литературы.

Ход:

(Утром Ваня показал детям свою новую куртку и обратил внимание на белые блестящие полосочки на рукавах куртки).

Воспитатель. Ребята, какая красивая у Вани куртка, с блестящими полосками. А как вы думаете, для чего эти полоски?

Дети. Для того, чтобы было красиво. Для того, чтобы Ваня мог узнать свою куртку. Для того, чтобы ночью они светились. Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, она без нее нас не увидит

Воспитатель. Правильно мы вчера с вами проводили опыт, где узнали, о блестящих полосках на одежде, а Ваня болел. Давайте вспомним и расскажем Ване для чего они нужны на одежде.

Дети. (вспоминают игру-эксперимент «Почему полоска светится» и рассказывают о свойствах светоотражающих элементов и их значении для безопасности пешеходов)

Воспитатель. Молодцы, правильно. А как по-другому можно назвать светоотражающую полоску, повязку или значок?

Дети. Фликер.

Воспитатель. Правильно!

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же час.

И тем самым отражением

Он поможет нам.

Никогда я не забуду

Фликер дома на столе.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

Воспитатель. А сейчас давайте вспомним с вами некоторые правила дорожного движения. Скажите, пожалуйста, где должен переходить пешеход?

Дети. По пешеходному переходу.

Воспитатель. А как по-другому называется пешеходный переход?

Дети. Зебра.

(Воспитатель показывает слайды) .

Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадки и покажу дорожные знаки, а вы мне будете их называть. (Показывает слайды) .

Дети. Пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, остановка транспорта, больница, подземный переход, дети, пункт питания, велосипедная дорожка,

Воспитатель. Молодцы, правильно назвали. А сейчас мы с вами немножко поиграем с нашими пальчиками.

И автобус и трамвай,

Грузовик и самосвал

Едут только по дороге

На разрешающий сигнал.

Воспитатель. (Воспитатель показывает силуэт человечка из картона) .

Посмотрите у меня есть бумажный человечек, он хочет идти гулять на улицу. Как вы думаете, можно ему идти в такой одежде?

Дети. Нет!

Воспитатель. Почему?

Дети. У него нет светоотражающих полосок или значков и его не увидят водители.

Воспитатель. А что же ему делать, он очень хочет гулять?

Дети. Давайте мы на его одежду наклеим яркие фигуры.

Воспитатель. Согласна, что интересные. Посмотрите, какими интересными могут быть светоотражающие значки – фликеры. (Воспитатель показывает значки разного вида) .

Дети. (рассматривают значки, задумывают, что будут клеить своему человечку и выполняют работу под спокойную музыку) .

Воспитатель. Молодцы, теперь нашим бумажным человечкам можно идти на улицу гулять, пойдемте и мы с ними.

Мы по улице гуляем

Вместе весело шагаем

Руки дружно поднимаем

К тротуару подошли.

Стоп, здесь переход!

Влево. Вправо посмотри

Ты же пешеход

Не машин, иди ты смело

Вот как правильно смогли

Мы дорогу перейти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

(средняя группа)

Программные задачи:

·         закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

·         систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

·         развивать наблюдательность, зрительную память;

·         развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

·         макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

·         макет светофора;

·         костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель:Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель:Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:                       Я вежливый и строгий,

                                         Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

                                         Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

(на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

 

Дата последнего обновления страницы 20.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»